Чему обучают ребёнка в детском саду
Парциальная программа А.Д.Шатовой «Тропинка в экономику» — способствует формированию у дошкольника умения: — понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); — уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; — осознавать на доступном ему уровне взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; — признавать авторитетными качества человека-хозяина, этическую и экономическую значимость которых следует сегодня возрождать: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.); — правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
Парциальная программа «Играйте на здоровье» (Волошина Л.Н., Новичкова Л.В.), полностью построенная на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей.
Парциальная программа дошкольного образования «По речевым тропинкам Белогорья», разработанная на основе социокультурных традиций Белгородской области, способствует решению важнейшей задачи зарождения и сохранения у дошкольников любви к родному языку, позволяет проникнуться чувством уважения к своим предкам и современникам, лучше узнать свою малую родину. Программа предназначена для использования в различных организационных формах дошкольного образования, в центрах развития ребенка, детских клубах, семейных формах дошкольного образования.