Ознакомление дошкольников с аграрными профессиями в рамках ранней профориентации посредством авторских игровых пособий
![Ознакомление дошкольников с аграрными профессиями в рамках ранней профориентации посредством авторских игровых пособий Ознакомление дошкольников с аграрными профессиями в рамках ранней профориентации посредством авторских игровых пособий.](/netcat_files/generated/89/154/358x202/36/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=c2fad1193a6598b22bf0d19a98d1a279&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/36/246/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=c2fad1193a6598b22bf0d19a98d1a279&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/36/247/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=c2fad1193a6598b22bf0d19a98d1a279&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/36/248/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=c2fad1193a6598b22bf0d19a98d1a279&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/36/249/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=c2fad1193a6598b22bf0d19a98d1a279&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/36/250/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=c2fad1193a6598b22bf0d19a98d1a279&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/36/251/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=c2fad1193a6598b22bf0d19a98d1a279&resize_mode=0&wm_m=0)
11 декабря 2024 года преподавателями Шинкаревой О.А., Потаповой Л.В., проведено заседание клуба «Воспитатель и дети» со студентами 32 ДО группы дошкольного отделения на тему: «Ознакомление дошкольников с аграрными профессиями в рамках ранней профориентации посредством авторских игровых пособий», целью которого было представление опыта работы воспитателей МБДОУ № 84 Жаботинской О.Н. и Пиленко М.В. в рамках ранней профориентации, девизом которых было: «Мы не агитируем, мы профориентируем».
Студенты 32 ДО группы познакомились с опытом работы воспитателей МБДОУ № 84 Жаботинской О.Н. и Пиленко М.В. с их авторскими игровыми пособиями, с возможностями их применения в работе с дошкольниками. Педагоги рассказали и показали видео, как они проводят разные формы работы по ознакомлению дошкольников с аграрными профессиями, отметили, что обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его нужно готовить уже с детского сада. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогут детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.
Жаботинская О.Н. и Пиленко М.В. показали видео с реализацией проекта, познакомили студентов 32 ДО группы с авторскими игровыми пособиями, которые созданы были руками творческих воспитателей и используются в группе детей старшего возраста в рамках работы по ранней профориентации по ознакомлению дошкольников с аграрными профессиями. Студенты увидели создание и включение в игровую деятельность детей таких пособий как:
- Ларец профессий;
- Напольную игру: «Огород для овощевода»;
- Сюжетно-ролевую игру «Корова Зорька»;
- Сюжетно-ролевую игру «Курочки Хохлатки»;
- Вертикальный огород и теплицу «Геокупол»;
- Сюжетно-ролевую игру «Пасека».
В заключение встречи студенты и воспитатели обменялись мнениями о ценности данного опыта работы педагогов, отметили интересные проекты по дальнейшему расширению и созданию авторских пособий Жаботинской О.Н. и Пиленко М.В. по знакомству дошкольников с аграрными профессиями. Выделили адаптированную информацию для дошкольников, видеоэкскурсии на аграрные предприятия города Белгорода, организацию сельскохозяйственных выставок в рекреациях ДОУ; совместные праздники с родителями, приуроченные к сельскохозяйственной деятельности.