Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи оборудован литературный центр, в котором имеются книги для чтения, рекомендованные программой, любимые детьми данной группы, сезонная литература, книги по увлечениям детей, альбомы со стихами, загадками, иллюстрациями к художественным произведениям.
В МБДОУ имеется отдельное помещение, отведенное под библиотеку «Читай-ка», оснащенное печатными изданиями (детская художественная литература, энциклопедии).
Объекты для проведения практических занятий
На базе детского сада функционируют 4 логопедические группы, каждая из которых находится в отдельном помещении.
Развивающая предметно-пространственная среда групп динамична, эстетически оформлена, содержит элементы, стимулирующие познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Все части пространства групповых комнат имеют подвижные, трансформируемые границы, что дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Наличие в группах различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игрушек и оборудования, обеспечивает свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, игры, пособия находятся в свободном доступе для детей.
Развивающая предметно-пространственная среда групп соответствует методическим требованиям и потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья. В группах имеются центры развития, наполняемость которых соответствует требованиям ФГОС ДО и адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 84.
В отдельно оборудованном логопедическом уголке проводятся практические индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками.
Библиотека
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи оборудован литературный центр, в котором имеются книги для чтения, рекомендованные программой, любимые детьми данной группы, сезонная литература, книги по увлечениям детей, альбомы со стихами, загадками, иллюстрациями к художественным произведениям.
В МБДОУ имеется отдельное помещение, отведенное под библиотеку «Читай-ка», оснащенное печатными изданиями (детская художественная литература, энциклопедии).
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Объекты спорта:
1 спортивный зал - для проведения физкультурно-оздоровительной работы;
1 тренажерный зал - для проведения физкультурно-оздоровительной работы;
спортивная площадка.
На спортивной площадке есть гимнастические лестницы, мишень, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).
Залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.
Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы теневыми навесами и игровым оборудованием.
Средства обучения и воспитания
Наглядные средства обучения и воспитания, имеющиеся в ДОУ, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, так как обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
-учебные приборы (микроскопы);
-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c № 84 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Каратеева О.В., заместитель заведующего по АХР.
Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы, мнемосхема территории).
Подход и подъезд к центральному входу оснащен пандусом.
Центральный вход дошкольного учреждения оборудован широким дверным проемом. На центральном входе имеется тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова сотрудника.
Первая и последняя ступенька лестниц обозначены желтой полосой.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие специального подъемника, пассажирского лифта, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с использованием колясок.
Туалетная комната группы № 2 оборудована поручнями внутри помещения туалетных комнат. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Организация питания в МБДОУ д/с № 84 осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным меню на осенне-зимний и весенне-летний периоды. В МБДОУ выполняются принципы рационального здорового питания: регулярность, полноценность, соблюдение режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 10-ти часовым пребыванием) 5-ти разовое, соответствует возрастным нормам.
Детям, имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продукты, имеющиеся в ДОУ.
В состав пищеблока, расположенного на первом этаже, входят:
-кладовая;
-разделочный цех;
-цех для приготовления пищи;
-цех для выпечки.
Все указанные помещения полностью оборудованы и соответствуют требованиям СаНПиН. Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов постоянно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок).
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.
В МБДОУ д/с № 84 успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
-В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
-автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
-осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
-планировать поставки продуктов питания в учреждение;
-на основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
-справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
--справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
-библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
Результатом работы являются:
-Меню текущего дня;
-Меню-требование;
-Дополнительное и возвратное меню;
-Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
-Бракеражная ведомость;
-Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
-Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
Специальные условия охраны здоровья
Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие.
Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционируют спортивный и тренажерный залы, оснащенные в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, медицинский блок.
В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре.
Курирует проведение оздоровительной работы ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» «Городская детская поликлиника №4». В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществляется постоянный контроль руководителем за гигиеническим состоянием всех помещений и территории ДОУ. Согласно плану, проводятся витаминизация блюд и профилактическое оздоровление детей. Вопросы здоровья детей обсуждаются на коллегиальных органах управления МБДОУ д/с № 84.
Участок ДОУ озеленен, оснащен павильонами, опытно-экспериментальными участками «Огород», Поле», «Зона отдыха», Экологическая тропа».
На спортивной площадке имеются гимнастические лестницы, мишень, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).
Для каждой возрастной группы на игровых площадках размещены игровое, спортивное оборудование, теневые навесы.
Оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов. Имеется прачечный блок.
В МБДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям.
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
Коллективом МБДОУ д/с № 84 реализуется План оздоровления детей, цель, которого сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.
При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ д/с № 84 нет.
В МБДОУ д/с № 84 для реализации образовательно-воспитательной деятельности используются 39 единиц технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
телевизор – 8;
музыкальный центр — 1;
компьютеры — 16 (из них 5 объединены локальной сетью и имеют доступ к сети Интернет);
Ноутбук — 1;
МФУ — 3;
принтер — 6;
мультимедийный проектор-2;
экран – 2.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ д/с № 84 нет.
В МБДОУ д/с № 84 для реализации образовательно-воспитательной деятельности используются 39 единиц технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
телевизор – 8;
музыкальный центр — 1;
компьютеры — 16 (из них 5 объединены локальной сетью и имеют доступ к сети Интернет);
Ноутбук — 1;
МФУ — 3;
принтер — 6;
мультимедийный проектор-2;
экран – 2.
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ д/с № 84 электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 84 нет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 84 "Ласточка" г. Белгорода отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
В МБДОУ д/с № 84 г. Белгорода общежитие, интернат, жилые помещения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иногородними обучающимися не предусмотрены.