Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ д/с № 84 функционирует в помещении типовой постройки, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. МБДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
Пульт обеспечения безопасности — включает автоматическую пожарную сигнализацию и кнопку экстренного вызова, экраны камер видеонаблюдения, пульт голосового оповещения, тревожную кнопку, телефон.
В учреждении функционирует 11 групп для детей от 1,5 до 7 лет, из них:
- 7 групп общеразвивающей направленности;
- 2 группы комбинированной направленности;
- 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Групповые комнаты и спальные комнаты не нарушают требования СанПиН. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.
Имеются спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинеты педагога – психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, заместителя заведующего по АХР, сенсорная комната, музей «Истории родного края», мини-музей «Русская изба», спортивная площадка на территории МБДОУ.
Все помещения детского сада оснащены современным оборудованием, необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО, ФОП ДО и возрастом детей.
Имеется прачечный блок. В МБДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям.
Для проведение педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения образовательного процесса
- Стол-3
- Стул-3
-Кресло офисное-1
-Ноутбук-1
-Принтер-1
-Сейф-1
-Телефонный аппарат-1
«Русская изба» в нашем дошкольном учреждении создавалась постепенно и пополняется по сегодняшний день. В музее восстановлены реальные прототипы горницы и кухни русской деревенской избы. Она оснащена предметами быта, рукоделия, старинными аксессуарами.
Необходимо отметить, что экспонаты нашего музея только подлинные: это прялка, чугунки, ухват, самовар, угольный утюг, тканые дорожки, вышитые и выбитые занавески, рушники, крынки, коромысло и т. д.Организация «Русской избы» в стенах детского сада оказалась делом не только увлекательным, но и вполне доступным, при плодотворном сотрудничестве и взаимодействии с семьями наших воспитанников.
Только прикасаясь к настоящим предметам старины, дошкольники чувствуют принадлежность к истории прошлого. Только предметы, сделанные руками его далёких предков, донесут до сознания ребёнка представление о жизни в далеком прошлом.
Работа в нашем мини – музее представляет собой систему мероприятий с использованием разных форм: экскурсии в музей, образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим, занятия в рамках педагогических проектов, тематические дни, использование экспонатов музея в образовательной деятельности. Через посещение избы педагоги дают знания детям о назначении кухонной утвари, помогают усваивать правила гостеприимства, которым славен русский народ, знакомят с пословицами.
Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего дошкольного учреждения. Детские впечатления от увиденного в музее всегда находят свое воплощение в других видах детской деятельности: художественно-продуктивной, проектно- творческой.
Наш мини-музей интерактивен. Экспонаты музея можно потрогать, рассмотреть. К тому же музей свой, родной, потому что дети вместе с родителями сами принимали участие в его создании.
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Логопункт при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт ДОУ.
В МБДОУ д/с №84 имеется доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В ДОУ имеются технические средства обучения: планшетов – (10шт.), телевизоры (5шт.), видеокамера, 1 мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, компьютеров-(13 шт.), ноутбука - (2шт.), 5 МФУ, факс, сканер, ламинатор, брошюратор.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
- Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
- Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
- На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.
В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:
- мультимедийные презентации,
- видеоролики,
- слайд-шоу,
- обучающие мультфильмы,
- обучающие программы.
Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- дидактические игры по различению цвета, формы, величины, пирамидки, матрешки, вкладыши, шнуровки, застежки, дидактические коврики, выполненные в восьми цветах с различными силуэтами животных;
- дидактические игры: лото (ботаническое, зоологическое, транспорт, мебель, посуда и т.д.), домино, мозаика, складные кубики с разрезными картинками.
Стол для игр с песком и водой (плавающие игрушки: рыбки, утята, куклы- песочные наборы, совочки, ведерки).
Соломенные и бумажные птички, бабочки, снежинки, листочки, кораблики, изготовленные из лёгкого материала.
Куулы
Коляски.
Легковые и грузовые машины, заводные машины, машины на верёвочках.
Тележки, каталки.
Пособие «Фиолетовый лес»
Весь лес условно поделен на несколько зон:
Небо, лужайка, дорожка, полянка и съёмными элементами: (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые). Все пособия сделаны на основе ковролина, все легко крепятся и перемещаются с помощью липучек. Таким образом, игровая среда мобильна и многофункциональна.
«Фиолетовый лес» разбит на 3 области
1) Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, с растительным и животным миром).
2) Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения).
3) Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации
Чем обусловлено необычное название? Фиолетовый цвет связывают с неким открытием, озарением, он хорошо активизирует детское мышление, благотворно влияет на нервную систему. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, помогает фантазировать.
Наличие оборудованных библиотек
Мебель: шкафы для книг: 2шт, стол-1шт, стулья ,мягкий диван-1 шт
Книги размещены на стеллажах по жанрам и тематике. Библиотека имеет специфику экспериментальной деятельности, тем не менее, её работа уже даёт хорошее начало: меняется отношение дошкольников к книге, где они, слушая литературные произведения, учатся разнообразным моделям поведения, таким, как преодолеть страх, достичь цели, разрешить конфликт, стать хорошим и верным другом.
В нашей библиотеке книги можно читать и рассматривать портреты писателей, а также можно взять книги в группу, предварительно записав её в читательский формуляр. Понимая особую значимость и важную роль сказок в развитии ребёнка, педагоги с большой ответственностью отнеслись к их подбору. В библиотеке есть книги различной тематической направленности, но особый интерес и восторг у наших воспитанников вызывают русские народные сказки, а также детские журналы «Светлячок», «Весёлый колобок», "Мурзик и его друзья", "Филя". Кроме того, в библиотеке есть возможность проводить занятия с элементами сказкотерапии, музыкотерапии, что способствует развитию познавательных процессов у дошкольников, улучшает их эмоциональное состояние, способствует чувственному благополучию.
Наличие оборудованных объектов спорта
1 спортивный зал - для проведения физкультурно-оздоровительной работы;
1 тренажерный зал - для проведения физкультурно-оздоровительной работы;
спортивная площадка.
На спортивной площадке есть гимнастические лестницы, мишень, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр - драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (деревянные ложки, металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Имеется нотный материал, оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт ДОУ.
В МБДОУ д/с №84 имеется доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В ДОУ имеются технические средства обучения: планшетов – (10шт.), телевизоры (5шт.), видеокамера, 1 мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, компьютеров-(13 шт.), ноутбука - (2шт.), 5 МФУ, факс, сканер, ламинатор, брошюратор.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
- Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
- Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
- На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.
В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:
- мультимедийные презентации,
- видеоролики,
- слайд-шоу,
- обучающие мультфильмы,
- обучающие программы.
Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Накоплена медиатека ЭОР, включающая развивающие игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы.
Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы, медиатека МБДОУ и другие. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям: по развитию художественного творчества, математических представлений, развитию речи.
Электронные образовательные ресурсы:
- Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области — http://www.beluno.ru/
- Российский образовательный портал — http://school.edu.ru/
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
- Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам — http://festival.1september.ru/
- Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
- Белгородский государственный университет — http://www.bsu.edu.ru
- Белгородская государственная универсальная научная библиотека — http://www.bgunb.ru/
- Научная электронная библиотека — http://elibrary.ru/
- Учебные видеофильмы, CD и DVD программы — http://www.mtvideo.ru/
- Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству — http://www.russianculture.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c № 84 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Каратеева О.В., заместитель заведующего по АХР.
Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы, мнемосхема территории).
Подход и подъезд к центральному входу оснащен пандусом.
Центральный вход дошкольного учреждения оборудован широким дверным проемом. На центральном входе имеется тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова сотрудника.
Первая и последняя ступенька лестниц обозначены желтой полосой.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие специального подъемника, пассажирского лифта, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с использованием колясок.
Туалетная комната группы № 2 оборудована поручнями внутри помещения туалетных комнат. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
В ДОУ специалистами службы психолог-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.
Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ д/с № 84 нет.
В МБДОУ д/с № 84 для реализации образовательно-воспитательной деятельности используются 39 единиц технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
телевизор – 8;
музыкальный центр — 1;
компьютеры — 16 (из них 5 объединены локальной сетью и имеют доступ к сети Интернет);
Ноутбук — 1;
МФУ — 3;
принтер — 6;
мультимедийный проектор-2;
экран – 2.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, библиотеке, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 84 электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 84 нет.