Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МБДОУ д/с № 84 функционирует в помещении типовой постройки, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. МБДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. 

Пульт обеспечения безопасности — включает автоматическую пожарную сигнализацию и кнопку экстренного вызова, экраны камер видеонаблюдения, пульт голосового оповещения, тревожную кнопку, телефон.

В учреждении функционирует 11 групп для детей от 1,5 до 7 лет, из них:

  • 7 групп общеразвивающей направленности;
  • 2 группы комбинированной направленности;
  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Групповые комнаты и спальные комнаты не нарушают требования СанПиН. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Имеются спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинеты педагога – психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, заместителя заведующего по АХР, сенсорная комната, музей «Истории родного края», мини-музей «Русская изба», спортивная площадка на территории МБДОУ.

Все помещения детского сада оснащены современным оборудованием, необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО, ФОП ДО и возрастом детей.

Имеется прачечный блок. В МБДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Качественно и постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей с выдачей рекомендаций педагогам и родителям.

Для проведение педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения образовательного процесса

 - Стол-3

 - Стул-3

 -Кресло офисное-1

 -Ноутбук-1

 -Принтер-1

 -Сейф-1

 -Телефонный аппарат-1

«Русская изба» в нашем дошкольном учреждении создавалась постепенно и пополняется по сегодняшний день. В музее восстановлены реальные прототипы горницы и кухни русской деревенской избы. Она оснащена предметами быта, рукоделия, старинными аксессуарами.

Необходимо отметить, что экспонаты нашего музея только подлинные: это прялка, чугунки, ухват, самовар, угольный утюг, тканые дорожки, вышитые и выбитые занавески, рушники, крынки, коромысло и т. д.Организация «Русской избы» в стенах детского сада оказалась делом не только увлекательным, но и вполне доступным, при плодотворном сотрудничестве и взаимодействии с семьями наших воспитанников.

Только прикасаясь к настоящим предметам старины, дошкольники чувствуют принадлежность к истории прошлого. Только предметы, сделанные руками его далёких предков, донесут до сознания ребёнка представление о жизни в далеком прошлом.

Работа в нашем мини – музее  представляет собой систему мероприятий с использованием разных форм: экскурсии в музей, образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим, занятия в рамках педагогических проектов, тематические дни, использование экспонатов музея в образовательной деятельности. Через посещение избы педагоги дают знания детям о назначении кухонной утвари, помогают усваивать правила гостеприимства, которым славен русский народ, знакомят с пословицами.

Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего дошкольного учреждения. Детские впечатления от увиденного в музее всегда находят свое воплощение в других видах детской деятельности: художественно-продуктивной, проектно- творческой.

Наш мини-музей интерактивен. Экспонаты музея можно потрогать, рассмотреть. К тому же музей свой, родной, потому что дети вместе с родителями сами принимали участие в его создании.

Для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий
Для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации. Сенсорная комната помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми. Развивающая среда сенсорной комнаты включает: мягкое напольное покрытие (имитация камней на ковре), цветная пузырьковая колонна, сухой бассейн, проектор, дидактический уголок, фибероптический ковер «Звездное небо», светильник «Пламя», игровой набор для экспериментов с песком  «Песочница». Это новый нетрадиционный подход для работы с работниками МБДОУ. Сотрудники посещают комнату, чтобы отдохнуть, расслабиться, получить положительный психо-эмоциональный заряд, что позволяет повысить их работоспособность, активное партнерство, стрессоустойчивость, личную эффективность

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Логопункт при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Информационная база МБДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует официальный сайт ДОУ.

В МБДОУ д/с №84 имеется доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 

В ДОУ имеются технические средства обучения: планшетов – (10шт.), телевизоры (5шт.), видеокамера, 1 мультимедийный  проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, компьютеров-(13 шт.),   ноутбука - (2шт.), 5 МФУ,  факс, сканер, ламинатор, брошюратор.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.

В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:

  • мультимедийные презентации,
  • видеоролики,
  • слайд-шоу,
  • обучающие мультфильмы,
  • обучающие программы.

Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • дидактические игры по различению цвета, формы, величины, пирамидки, матрешки, вкладыши, шнуровки, застежки, дидактические коврики, выполненные в восьми цветах с различными силуэтами животных;
  • дидактические игры: лото (ботаническое, зоологическое, транспорт, мебель, посуда и т.д.), домино, мозаика, складные кубики с разрезными картинками.

Стол для игр с песком и водой (плавающие игрушки: рыбки, утята, куклы- песочные наборы, совочки, ведерки).

Соломенные и бумажные птички, бабочки, снежинки, листочки, кораблики, изготовленные из лёгкого материала. 

 Куулы

Коляски.

Легковые и грузовые машины, заводные машины, машины на верёвочках.

Тележки, каталки. 

Пособие «Фиолетовый лес»

Весь лес условно поделен на несколько зон:

Небо, лужайка, дорожка, полянка и съёмными элементами: (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые). Все пособия сделаны на основе ковролина, все легко крепятся и перемещаются с помощью липучек. Таким образом, игровая среда мобильна и многофункциональна.

«Фиолетовый лес» разбит на 3 области

1) Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, с растительным и животным миром).

2) Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения).

3) Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации

Чем обусловлено необычное название? Фиолетовый цвет связывают с неким открытием, озарением, он хорошо активизирует детское мышление, благотворно влияет на нервную систему. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, помогает фантазировать.

Наличие оборудованных библиотек

Мебель: шкафы для книг: 2шт, стол-1шт, стулья ,мягкий диван-1 шт

Книги размещены на стеллажах по жанрам и тематике. Библиотека имеет специфику экспериментальной деятельности, тем не менее, её работа уже даёт хорошее начало: меняется отношение дошкольников к книге, где они, слушая литературные произведения, учатся разнообразным моделям поведения, таким, как преодолеть страх, достичь цели, разрешить конфликт, стать хорошим и верным другом.

В нашей библиотеке книги можно читать и рассматривать портреты писателей, а также можно взять книги в группу, предварительно записав её в читательский формуляр. Понимая особую значимость и важную роль сказок в развитии ребёнка, педагоги с большой ответственностью отнеслись к их подбору. В библиотеке есть книги различной тематической направленности, но особый интерес и восторг у наших воспитанников вызывают русские народные сказки, а также детские журналы «Светлячок», «Весёлый колобок», "Мурзик и его друзья", "Филя". Кроме того, в библиотеке есть возможность проводить занятия с элементами сказкотерапии, музыкотерапии, что способствует развитию познавательных процессов у дошкольников, улучшает их эмоциональное состояние, способствует чувственному благополучию.

Наличие оборудованных объектов спорта

1 спортивный зал - для проведения физкультурно-оздоровительной работы;

1 тренажерный зал - для проведения физкультурно-оздоровительной работы;

спортивная площадка.

На спортивной площадке есть гимнастические лестницы, мишень, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр - драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (деревянные ложки, металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Имеется нотный материал, оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует официальный сайт ДОУ.

В МБДОУ д/с №84 имеется доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 

В ДОУ имеются технические средства обучения: планшетов – (10шт.), телевизоры (5шт.), видеокамера, 1 мультимедийный  проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, компьютеров-(13 шт.),   ноутбука - (2шт.), 5 МФУ,  факс, сканер, ламинатор, брошюратор.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.

В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:

  • мультимедийные презентации,
  • видеоролики,
  • слайд-шоу,
  • обучающие мультфильмы,
  • обучающие программы.

Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — имеются.  Накоплена медиатека ЭОР, включающая развивающие игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы. 

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы, медиатека МБДОУ и другие. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям: по развитию художественного творчества, математических представлений, развитию речи.

Электронные образовательные ресурсы:

  • Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области — http://www.beluno.ru/
  • Российский образовательный портал — http://school.edu.ru/
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации —  http://www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
  • Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам — http://festival.1september.ru/
  • Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
  • Белгородский государственный университет — http://www.bsu.edu.ru
  • Белгородская государственная универсальная научная библиотека — http://www.bgunb.ru/
  • Научная электронная библиотека — http://elibrary.ru/
  • Учебные видеофильмы, CD и DVD программы — http://www.mtvideo.ru/
  • Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству — http://www.russianculture.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c № 84 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Каратеева О.В., заместитель заведующего по АХР.

Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы, мнемосхема территории).

Подход и подъезд к центральному входу оснащен пандусом.

Центральный вход дошкольного учреждения оборудован широким дверным проемом. На центральном входе имеется тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова сотрудника.     

  Первая и последняя ступенька лестниц обозначены желтой полосой.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие специального подъемника, пассажирского лифта, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с использованием колясок.

Туалетная комната группы № 2 оборудована поручнями внутри помещения туалетных комнат. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.

В ДОУ специалистами службы психолог-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.

Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ д/с № 84 нет.

В МБДОУ д/с № 84 для реализации образовательно-воспитательной деятельности используются 39 единиц технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

телевизор – 8;

музыкальный центр — 1;

компьютеры — 16 (из них 5 объединены локальной сетью и имеют доступ к сети Интернет);

Ноутбук — 1;

МФУ — 3;

принтер — 6;

мультимедийный проектор-2;

экран – 2.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, библиотеке, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 84 электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися нет.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 84 нет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie